Пружины представляют собой гибкие элементы широкого применения, обладающие способностью деформироваться под воздействием нагрузки. Деформация является упругой, и впоследствии пружина восстанавливает прежнюю форму.
Рассчитать стоимость полимерной (порошковой) покраски — это просто! Подробнее на сайте www.m-laser.kz
Производство пружин является крайне кропотливым делом. Необходимо всегда следить за оборудованием, дабы не произошел сбой, и пружина не получилась тех размеров, которые не нужны. Ведь согласитесь, на больших производствах даже самое маленькое изменение в шаге, или толщине пружины может обернуться катастрофой и прекращением выпуска продукции, из-за сломанного механизма. Это неприемлемо для любой фирмы, занимающейся выпуском продукции.
В связи с этим, необходимо следить за оборудованием, дабы снизить шансы сбоев до минимума, если не убрать вовсе. При производстве инженеры осуществляют расчет, который представляет собой проверку соответствия технических характеристик изделия параметрам, указанным в технической документации. Также проверяется, соответствуют ли максимальные касательные напряжения данному типу металла, поскольку превышение количества напряжений может привести к потере пружиной свойства упругости.
Пакеты тарельчатых пружин
Конструкция сервопривода имеет некоторые отличия, обусловленные тем, что наличие тарельчатых пружин в полости, соединенной с системой гидравлики (сливной трубопровод), нежелательно, а в отдельных случаях недопустимо, так как в процессе работы появляются продукты износа пружин и деталей, соприкасающихся с ними. Кроме того, тарельчатые пружины не имеют шероховатости, соответствующей требованиям, предъявляемым к системе гидравлики. Тарельчатые пружины имеют и другой недостаток: при эксплуатации происходит приработка опорных поверхностей пружин и их износ.
Ввиду большого количества пружин в пакете, следовательно, большого количества изнашиваемых поверхностей, суммарный износ пакета составляет доли миллиметра при малых пружинах и малых пакетах, и до нескольких миллиметров при больших диаметрах пружин и больших пакетах.
В связи с большой жесткостью пакета, даже при незначительном износе, установочное усилие пакета снижается на сотни килограммов. Поэтому пакет тарельчатых пружин прирабатывают перед сборкой предварительно или прирабатывают его в сервоприводе с последующей регулировкой. Для обеспечения заданного усилия, пакеты тарируют с обозначением необходимого прогиба, соответствующего заданному усилию.
Винтовые пружины не имеют указанных недостатков. Однако пакеты тарельчатых пружин, при равном с винтовыми ходу и усилии, имеют значительно меньшие габариты, а потому широко применяются в приводах арматуры.